Воскресенье, 06.07.2025, 01:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи ПАРАБРАЗЕРОВ

Мне бы в небо.....
Началось это все давно, точное время не помню, но небо увидел еще в короткоштанном детстве. Задирал голову вверх и любовался этой стихией, пока еще недоступной, но не менее от этого притягательной. Ну как не захотеть очутиться в этой красоте вместе с птицами? Не с земли любоваться а потрогать руками, подышать этой свободой, стать частью ее? Вы смогли бы отказаться? Я нет.
То еще были детские мечты, рожденные умом мелкого пацана, которому казалось, что все по плечу. Воображение рисовало героические полеты, большие и маленькие, военные и гражданские самолеты, короче полный набор. Во сне, так вообще полеты без доп. приспособлений, раскинул руки и летишь. И на вопрос, кем хочу быть, твердо и решительно заявлял что летчиком! Первое непонимание пришло, когда приехавший из Запорожья родной дядя, летчик испытатель, можно сказать герой неба, "настоящий полковник", похлопав по плечу произнес: "Пелмяш, я тебе подарю кепку с боооольшим козырьком, чтобы ты неба не видел!" что-то в его словах было непостижимое детскому уму, как же так, ведь это же так романтично, так притягательно, а ты, дядя, вот так об землю мордой! Но запомнилось. Мечты остались, даже были действия по их осуществлению.
Авиамодельный кружок, первые самодельные планеры, ракеты, которые с дымом и шелестом врывались в воздух. Школа юных летчиков. Потом отец соседа, человек технически подкованный, можно сказать тоже окрыленный, приобрел дельтаплан!!!!!!!!!! Нашему с соседом восторгу предела просто не было! Мы были счастливы даже от того, что просто у гаража, в кооперативе собирали и разбирали неприхотливую конструкцию, под названием "Славутич", в простонародье "Утюг". Ну а уж если его отец вез нас на бугор у ДОСААФовского аэродрома, так это было просто эйфорией. Увидеть как эта тряпично-трубочная птичка, даже не в твоих руках а в более опытных встрепенулась от ветра и хочет лететь!!!!! ЛЕТЕТЬ!!!!!!!!! Потом и нам досталось это счастье, разбежаться, держа в руках трапецию дельты, почувствовать как тело становится все более легким и, наконец, тебя отрывает от земли и ты в воздухе!!!!! Честно сказать, это были подлеты метров по три-пять, не более, но мы летели!!!! Потом парашютная секция, в тайне от маман, которая была против. Три прыжка. Описать просто невозможно, слов не найдешь. Но....... в жизни не все складывается так как мечтаешь, летная карьера не сложилась, по многим причинам. Армия, жизнь, работа, рутина. Дельтаплан дружбана прогнил в подвале, так как ему это уже не нужно было. И, казалось бы, можно уже ставить крест, но в душе то тянет, что-то ноет и шевелится там. Тяга к этой стихии осталась. Видел по телевизору как люди летают, слышал о новых конструкциях, и завидовал, белой завистью. И тут...... по астраханскому каналу!!! вдруг вижу передачу про парапланеристов. В небе, на конструкции, не имеющей ни одного жесткого элемента, летит пилот, причем не падает вниз как на парашюте а поднимается в динамическом потоке! Он свободен от силы тяготения, он управляет полетом, он птица! И телефон в бегущей строке. Нужно было видеть как я метался, искал ручку и листок, как записывал номерок.
Вот с этого, можно сказать повторно, все закрутилось опять. Оказалось, как же я раньше не знал?! что в Астрахани, в нашей деревне, есть люди, которые живут небом, не профессионально, как мой дядька, но душой, выходными, выдавшейся погодой, интересами.............. Мы поехали смотреть как это все происходит. В голове кружатся парашюты, дельтапланы, самолеты, все общей неразборчивой кучей. Приехали на летное поле. Центром внимания стал средних лет мужчина, который и прочел нам первую лекцию по праглайдингу, если на наш многогранный перевести, то парапланерному спорту. Из мешка он достал нечно, на первый взгляд напоминающее парашют. Мы, те кто имели дело с этим средством спасения с горящего самолета (наипервейшее предназначение парашюта), увидев тряпку и стропы, сделали умный вид и стали типа принимать многозначительные позы. Сие чудо параплан, "если что, не путать с парашютом!" прикрепили посредством карабинов к подвеске, которая уже ничем не напоминала стандартную обвязку парашюта, знаток ее на себя водрузил, застегнул, все это перемежая своими объяснениями и, легким, элегантным движением, потянув за нужные лямки, поднял всю эту конструкцию над собой......... крыло наполнилось воздухом, поднялось и неописуемо красиво встало в воздухе, натягивая стропы, стараясь поднять себя и знатока, оторвать от земли и увлечь за собой. Естественно, это было не само по себе, знаток им управлял, как эквилибрист, то подходя под какую-то из сторон, то натягивая стропы управления, потом мы узнали, они называются клеванты. Вот так он и продолжил лекцию. Потом пробовали мы, неумело дергая за все что там было, концы, клеванты, стропы, собственные элементы одежды )))). В общем поняли, что нужно учиться. А потом были пробные полеты. На по очереди загружали в подвеску, прикрепляли к нам трос от лебедки и АККУРАТНО!!!! поднимали нас на высоту метров наверное 70-100. Восторг был попросту щенячий, я летел, я оторвался от земли и ЛЕТЕЛ!!!!! Словами описать всю гамму чувств невозможно. Да и не стоит, кто хочет, может сам попробовать, даю слово, не опишет. Дальше были тренировки, незначительные (по моему пониманию на данное время) взлеты, посадки. Своего снаряжения у меня не было, так как стоит оно очень недешево, поэтому приходилось урывками ждать моментов, когда ПОЗВОЛЯТ. Были выезды в горы, где полеты в корне отличались от равнинных. Это вообще отдельная тематика, это само по себе завораживает, горы, да еще и летать можно без лебедок, фактически часами, в общем, непередаваемо. А для меня, новичка, все это было просто верхом блаженства. Рассказывая о своих успехах людям, далеким от неба, пытаяю заинтересовать их, регулярно натыкался на непонимание, просто смех, типа дурью ты маешься и тп. Но летать тянуло, без этого я уже просто не мог. И тут я разбился....................... Было это в Дагестане, на горе Пушкин-тау. Если смотреть уже с сегодняшней точки зрения, из за собственного раз......, вы меня поняли. Не хватило опыта, именно осторожности. В предыдущий день летной погоды не было с крылом занимался друг, пытался его "ставить" на сильном ветру. В очередную неудачную попытку крыло перевернулось и сильно ударилось воздухозаборниками о землю. Произошел надрыв нервюр (элементы, служащие для придачи крылу аэродинамического профиля). На следующее утро, на этом крыле не проверив его досконально, я взлетел с горы Пушкин-тау (210 метров высоты) и сразу же услышал по рации команду выпускающего немедленно садиться на гору. Посмотрел вверх а там ужас. Левая половина крыла превратилась в медузу (порвались 5 нервюр, вывернув крыло наизнанку). Выбор был небогатый, либо лететь камнем вниз все 200 метров, либо срочно таранить гору (запасного парашюта не было) . Второе мне улыбалось больше, что я и проделал, с достаточно высокой скоростью влетев ногами в склон. Результат - сильнейшее растяжение связок правого колена, разрыв мениска, приемлемое растяжение связок левого. Больничка, гипс, почти полтора года реабилитации (на ногах но со скрипом). Результат - страх перед полетами. Ступор. Но не конец. Ломать пришлось почти два года. Опять начинать все заново, с пригорков по 15 метров, с тренировок с крылом на земле и тп. Постепенно стало отпускать. В прошлом году еще и ребята подтянулись, которым полеты были интересны. Как-то мы водочку пили, обычно и тривиально, ну тут я и предложил поехать полетать. Нашлись желающие. На следующий день совершили выезд. Им понравилось, не буду скромничать, даже спасибо сказали. Ну и стала у нас сбиваться крепкая команда. Некоторые отсеялись, мотивируя занятостью, и прочим, но я думаю, если тебя тянет, время найдешь....... Находили, уповали по выходным на хорошую погоду, на нужный ветер и прочие удобности. Ездили летать даже при -18!!!! Команда росла. Рос и профессионализм. В полетах, в любимом деле я находил отдушину от тяжких мыслей, от того что меня угнетало, от того, что не давало покоя (здесь это не к месту). Весной совершили выезд в г. Пятигорск, на гору Юца. Полетали там, скажу неплохо. К осени попали в Дагестан. Вот тут мне пришлось ломать свой страх окончательно. Гора, где разбился, тоже самое место, крыло, на котором разбился. Честно скажу, трясло как отбойный молоток. Готовился к старту мучительно долго, все проверяя и перепроверяя, ловя себя на мысли что просто тяну время. Но нужно было решать и действовать. Я полетел.... с того же места, на том же крыле. Сломал страх. мне стало значительно!!!!! легче. Окружали друзья. Их помощь была мне необходима. Спасибо им. Я опять дышу небом, трогаю руками облака, чувствую свободу от земного притяжения, Я СВОБОДЕН. Все зависит от меня и только от меня. Кто со мной, милости просим. Рад всем, кто мечтает об этом же.

Астрахань, 2003 г.

Категория: Статьи ПАРАБРАЗЕРОВ | Добавил: ORQ (10.04.2009) | Автор: ORQ E
Просмотров: 299 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]