Протяжка строп
|
|
uri | Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:58 | Сообщение # 1 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Моему крылу почти 3 года, налёт за это время составил около 50 часов. Учитывая столь малый налёт в сумме с нещадной эксплуатацией на лебёдке и несколькими намоканиями под дождём, решил протянуть стропы, т.к. описано на параплан.ру. Корифеи пишут, что стропы сильно садятся, если на куполе редко летают и особенно, если они намокали, поэтому рекомендуется их протягивать несколько раз в год. Для процедуры понадобились: 2 блочка, два отрезка верёвки, груз массой 20кг, груз массой 6кг, линейка, перчатки, ручка, лист бумаги, кранштейн, часы с секундной стрелкой и 2 человека. Интересно было узнать, что произошло со стропной за эти годы и что даст протяжка, поэтому сделал промеры перепадов по рядам до и после неё. Промеры заняли 2,5 часа, протяжка - 0,5 часов без учёта подготовительных мероприятий. Предварительный промер производился при нагрузке 3кг на каждую из пары строп. Получилось, что действительно перепады везде ушли, особенно на C- и D-рядах и ближайших к ушам. Причём перепады неравномерны и разница с номиналом достигает 136мм! Протяжку каждой стропы делал нагрузкой 20кг в течении 5 секунд. Затем снова промер. Результат меня очень сильно расстроил. Стропы, то вытянулись, но вот пропасть между С- и D-рядами устранить не получилось. Придётся менять стропную. Не зря производитель рекомендует менять стропы через два года.
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |
parakiter | Дата: Суббота, 10.04.2010, 14:29 | Сообщение # 2 |
![parakiter]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 778
Награды: 7 +
Статус: Offline
| лучше поменять - жизнь дороже
|
|
| |
SKYП | Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:40 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5 +
Статус: Offline
| Тёмыч, а у тебя есть схема стропной на АРРГО? Если я не ошибаюсь у тебя 28-я площадь?
лучше день потерять, потом за пять минут долететь! (Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )
|
|
| |
DSawa | Дата: Суббота, 10.04.2010, 17:32 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Награды: 3 +
Статус: Offline
| Какая примерная стоимость новых строп от производителя?
Ребята! Давайте жить дружно!
|
|
| |
parakiter | Дата: Суббота, 10.04.2010, 22:33 | Сообщение # 5 |
![parakiter]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 778
Награды: 7 +
Статус: Offline
| у меня 26ая... где-то была (но, по-моему, большой ее забрал... когда шил аналогичные крылья)
|
|
| |
Roten | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 12:46 | Сообщение # 6 |
 Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1307
Награды: 3 +
Статус: Offline
| Ури СТРАШИЛКИ нагнал............... А давайте купим новое крыл и будем мерить стропы , профили, поляры, и пр хрень ....не сойдуться.... если крыл над тобой висит ...лети, хре-ли чё мерить.... и так сойдет! Всё хророшо ПАПА , ЛЕТИМ!
Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? А.П. Чехов
|
|
| |
uri | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 17:12 | Сообщение # 7 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Проанализировав результаты протяжки, сегодня решил дотянуть до номинала перепады между А-В и В-С рядами, чтоб хотя-бы передняя часть профиля к Дагестану была нормальной. Выборочно нагружая заранее отмеченные стропы привёл все перепады А-В и В-С в норму. После чего стал искать причину, почему все стропы А, В, и С рядов относительно несильно сели и быстро пришли в норму, а стропы D ряда вместо того, чтобы больше всех сесть (как менее нагруженным) наоборот сильно вытянулись? Ответ нашёлся на свободных концах. На Марлине лямка B и D ряда связаны подвижной перемычкой и когда тянешь отдельно за D, то он удлиняется на величину этой перемычки. Тут всё встало на свои места и перепады C-D были дотянуты до номинала. Так что с заменой стропной пока повременю . Quote (Roten) Ури СТРАШИЛКИ нагнал............... А давайте купим новое крыл и будем мерить стропы , профили, поляры, и пр хрень tongue ....не сойдуться.... если крыл над тобой висит ...лети, хре-ли чё мерить.... и так сойдет! Всё хророшо ПАПА , ЛЕТИМ! Конечно это только мои заморочки, ну и в придачу ещё нескольких озабоченных вместе с Шороховым и Кушлевичем http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=57631 , http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=65192 , http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54543
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |
SKYП | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:13 | Сообщение # 8 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5 +
Статус: Offline
| Эта перемычка?
лучше день потерять, потом за пять минут долететь! (Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )
|
|
| |
uri | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:26 | Сообщение # 9 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Не, у меня немного другая конструкция концов. Твоя по-моему для тех же целей - изменение угла атаки без деформации профиля.
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |
Игорь_L | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:43 | Сообщение # 10 |
![Игорь_L]() Ушел в.... Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 1 +
Статус: Offline
| Володя (Ури) позвони в Паравис, Объясни ситуацию. Даш им свой электронный адрес. Они схему строп бесплатно вышлют.
|
|
| |
uri | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:11 | Сообщение # 11 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Quote (Игорь_L) Объясни ситуацию Ситуация под контролем У меня схема есть , без неё я б не заморачивался.
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |
ORQ | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 09:17 | Сообщение # 12 |
 пожизненный РП Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Я делал попроще, растянул крыл в подвале, привязал концы к трубе, стропы тянул с усилием килограмм 30-40, целиком, то есть от конца до ушка на крыле. Серией из 10 натяжек по паре секунд. Потом сравнение с зеркальными стропами на другой стороне. Расхождения составили где-то 3-5 мм, не больше. Более усаженными оказались задние ряды, оно и понятно, менее нагруженные. Подьем крыла в пойменном и визуальный контроль показал, что горбов и ямок нет, стало быть схема стропления ровоная, не измененная. Работать в перчатках!!!! Через 20 мин после начала протяжки содрал кожу с пальцев. Ну и эксплуатация моего крыла за все его вермя существования меньше чем Марлина Вована. Стал протягивать потому что зимой в Бахтемире крыл немного уходил влево, но скорее всего из-за косого ветра. А вообще процедура полезна еще тем, что проверяешь все стропы на остаточную прочность. Если от ручного усилия не порвались, значит все в порядке. До кучи заменил одну стропу с подорванной оплеткой.
I've got the Extreme Power!!!
|
|
| |
uri | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 16:14 | Сообщение # 13 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
| Вот это нормальный подход
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |
uri | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:54 | Сообщение # 14 |
![uri]() Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8 +
Статус: Offline
|
Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)
|
|
| |