Пятница, 04.07.2025, 09:32
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: MaryСЯ, SKYП, ORQ  
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
SKYП
Дата: Вторник, 21.06.2011, 08:55 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





на крайних полётах все стартовали только прямым стартом, не смотря на достаточный для заднего старта ветер. это, кстати, упрощает работу оператора. а так всё правильно ты говоришь.


лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
(Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )


[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Вторник, 21.06.2011, 12:43 | Сообщение # 52
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Мне к примеру, при наличии ветра, достаточного для подъема крыла, больше по душе обратный старт. При этом присутствуют и расцепление липучек отцепки и попытки ремней залезть куда не следует. Механизм запуска вижу следующим. Выпускающи держит трос под натяжкой с той стороны, куда будет разворачиваться пилот, находясь не прямо по курсу буксировки а немного в стороне, метрах в тре-четырех. Наличие тяги контролирует выпускающий В ПЕРЧАТКАХ. Со стороны пилота выпускающий держит трос с незначительным натягом, не допускающим отчековки, но достаточно свободно, позволяя совершить подъем крыла, разворот и установку на буксировочный курс. При слабине на тросе у пилота, выпускающий слегка его подтягивает. Нагрузка от лебедки передается выпускающим пилоту. Команда оператору на увеличение или уменьшение тяги или на полный стоп тоже дается первоначально выпускающим или другим участником на старте. Затем, после старта ее уже регулирует либо пилот ОПЫТНЫЙ, либо выпускающий.
Короче легче опробовать на месте, чем описать.


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
DSawa
Дата: Пятница, 24.06.2011, 22:01 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Награды: 3  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Полеты в предельных условиях очень сложны, а затяжки тем более. Нужна связка опытных - пилота, РП, оператора. Где найти?


Ребята! Давайте жить дружно!

[ (RU) ]
 
SKYП
Дата: Понедельник, 27.06.2011, 07:58 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





их есть у нас...


лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
(Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )


[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Вторник, 23.08.2011, 12:33 | Сообщение # 55
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Мы в ответе за тех кого прицепили......

Понаблюдав за "веселыми" стартами в эти выходные в пойменном, являясь выпускающим (когда есть время присутствовать на полетах), то есть неся определенную отвественность, выношу на суд общественности свои наблюдения и замечания.
Делать этого на поле не стал, так как там присутствовали "жертвы" и просто посторонние и выносить на публику не стоило. Но вопросы достаточно серьезные и просто махать на них рукой нельзя, в конце концов доведет до трагический последствий.

Мое мнение, тандемные полеты в том виде, как они проводятся в данный момент - есть преступное пренебрежение всеми правилами безопасности, а именно:

1. Тандем не оборудован запасным парашютом. - эксплуатация апрещена.

2. Пассажиров цепляют в подвеску, которая оказалась свободной в данный момент, не задумавшись о ее пригодности. В данном конкретном случае использовалась моя старая подвеска, которую я дал поэксплуатировать Анатолию ТОЛЬКО ПОД НАЗЕМКУ. И это я озвучивал. Причина - на ней стоят карабины Альпин, аллюминиемые, 2000 года выпуска, им исполнилось уже более 11 лет. Из эксплуатации в небе, под нагрузкой, я их уже давно изъял. Еще раз повторяю, что оставил их на подвеске только для наземки. - эксплуатация в таком виде в тандеме запрещена.

3. Приезжающие полетать - покататься "жертвы" в большинстве своем представления о полете, корявых стартах, веселых посадках, сопровождающихся повреждениями различных частей тела, не имеют. По сему приезжают в беленьких тоненьких одеждах, а порой вообще в миниюбках. Про обувь вообще молчу. Тандем не оборудован каким-нибудь элементарным простеньким ХБ-шным унисексовым комбезом, который позволил бы предохранить нежные тела пассажиров от повреждений и сохранить им радостные впечатления от полета а не болячки, которые нужно будеть лечить минимум неделю. На этих выходных пришлось отдать свой комбез, да еще и курточку с меня содрали. А если б не было моего комбеза, летали бы в маечках. Это супер-пилоты класса Шамиля, Вандама, Виктора могут гарантировать пассажирам комфортный старт, без косяков. И тем не менее даже они стараются их одеть в предназначенное для полетов. Сюда же можно добавить перчатки. Считаю что в таком виде как сейчас эксплуатация тоже запрещена (желающие могут оспорить).

4. Вылеты тандема осуществляются без средств радиосвязи. В настоящее время на руках у нашего полетного братства столько радиостанций, от маленьких до больших, что можно обвешаться как елка. Просто заблаговременно нужно побеспокоиться о зарядке и тп. Неналичие радиостанции на старте тандема считаю просто пофигизмом. Эксплуатация без радиосвязи - запрещена (желающие могут оспорить).



I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Вторник, 23.08.2011, 12:33 | Сообщение # 56
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





5. Пассажиры, а по результатам крайних полетов все же жертвы, летают в тандеме в шлемах, не обеспечивающих их защиты. Что и доказано в очередной раз. Пассажирка получила стальным кольцом отцепки в вывеску. Результат - испорченная вывеска, впечатления о полете не радостные а наоборот, мой комбез в крови, праздно шатающиеся сочувствующие в ауте. Хорошо (относительно) что это была бровь. Мог бы оказаться глаз, тогда было бы все печальнее для всех. И не факт, что девочка, являющаяся страховым агентом, еще не предъявит и не доставит геморроя. Инструктаж перед полетом проводился, но кто внимательно его слушает перед полетом????? Считаю, что шлем пассажира тандема должен быть оборудован защитным щитком, без него эксплуатация запрещена. Хотя где-то у кого-то завалялся мой шлем мотоциклетный со стеклом. Почему его нет на полетах?

6. Вылет тандема осуществляется без предварительно оговоренного плана полета, без договоренности, где будет посадка. В связи с этим, ловить тандем на посадке бегут те, кто оказался рядом. Если оказался. Если рядом никого, возможны волочения по планете, борьба с ветром, колючками и прочими радостями. Без указанных выше средств защиты, для неопытного пассажира эта борьба заведомо проигрышная.

А вот теперь давайте задумаемся, какую выгоду клубу принсят такие рискованные и необезопашенные полеты? А вообще, в чем выгода? Если в материальном плане, то сомневаюсь. Я, к примеру ее не вижу. Да еще и снарягу свою приходится отдавать на безжалостное юзание. Выходит я в проигрыше. Остальные не знаю.
Если в качестве популяризации неба, полетов, то с вышеуказанными недоработками, косяками, повреждениями, только вред, так как люди вместо радости получают ущерб. А если вдруг, не преведи всевышний, что-то серьезное случится? Спорт наш конечно экстримальный, связан с риском. Мы это выбрали, мы отвечаем за себяи от того, как мы отнеслись к безопасности, подготовке, зависит наше здоровье и жизнь. Пассажиры ничего этого не понимают, они об этом не имеют ни малейшего представления. И думать об их безопасности нам. И если вдруг что, уголовно отвечать тоже нам. Мне это абсолютно не нужно. Остальным решать за себя самим.

Так что, кто-то может на меня обижаться, кто-то может посчитать перестраховщиком, кто-то посчитать, что у меня на кого-то зуб или еще что. Мне февралетово, я высказал свое мнение. И оно у меня таково, что пока все перечисленные косяки присуствуют, полеты тандема с пассажирами - вред парапланеризму.

И мое официальное заявление, пока все дела обстоят именно так как сейчас, я в выпусках тандема не участвую.

P.S. Предвосхищая "аргумент", что не так давно дважды катали моего пассажира, по моей просьбе, отвечаю, что его я обеспечил комбезом, шлемом, перчатками, проконтролировал, что на ногах у него берцы, повесил на него радиостанцию, детально проинструктировал о действиях при взлете-полете-посадке. А до этого он самостоятельно прочел Волкова, Тюшина, пересмотрел кучу паравидео. И при всех заявил, что осознает риск и идет на него сознательно.


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
Саня-Автобан
Дата: Вторник, 23.08.2011, 21:11 | Сообщение # 57
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Награды: 1  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Первого пункта достаточно для запрета. Остальные спорны.
Когда я катал клиентов на парасейле, то брал с них подпись в заранее распечатанной расписке. Где пассажир, осознавая всю опасность аттракциона, обязывался не предъявлять претензий устроителям. Мы называли ее "завещание". Не 100% гарантия, но хоть что-то.


...не взлетим,так поплаваем...

[ (RU) ]
 
SKYП
Дата: Среда, 24.08.2011, 09:02 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





ORQ прав на 100%. Хорошо то, что хорошо кончается (кто знает лимит везения?), но это касается не только тандема, хотя тандема в первую очередь (т.к. там пассажир). Касательно тандема могу лишь добавить, что помимо всего перечисленного:
1. его полёты осуществляются в жёсткую погоду, что сильно увеличивает вероятность происшествия.
2. тандем всё-таки кустарного производства, и никто не может гарантировать соответствуют ли его ЛТХ хотя бы его прототипу.
3. у нас ещё нет достаточно опытных тандемных пилотов.
И раз уж это всё вынесли на всеобщее обсуждение ( а мысли такие уже давно бродят в умах), то присоединяюсь по всем пунктам к борьбе за безопасность полётов в обсуждении, а на поле без выполнения вышеуказанных пунктов отказываюсь быть оператором (читай причастным) в тандемных полётов. Прошу всех пилов тандема не воспринимать это как личное оскорбление. Думаю что прокурору неважно будет кто и что, "Затягивал?- причастен - отвечай". Плюс ко всему любое лётное происшествие приданное огласке (кто гарантирует, что очередной травмированный, не дай бог чего хуже, не заявит?) будет ознаменовано окончанием полётов для свободников, и вообще всех кто вообще партизанит. Никто нам за это спасибо не скажет.
Но я хотел бы еще вынести на обсуждение полёты и некоторых свободников. На предкрайних полётах была как минимум предпосылка к ЛП. При затяжке на лебёдке Михаила, не смотря на чёткое указание со старта (а со стороны всегда виднее) поднять руки вверх (было видно поджатую заднюю кромку) он, вероятно захотев упростить себе жизнь, чуть её не укоротил. А именно: поджав клеванты на старте в процессе взлёта для уменьшения пробежки поджал их ещё немного, и на высоте 2-3 метра сорвал крыло в задний свал. Его спасло два обстоятельства (ещё есть лимит везения, но он конечен) 1. Оператор (Анатолий) по какой-то причине не сбросил тягу (не знаю известно ли Анатолию, что в этой ситуации со стороны оператора это единственное правильное действие). 2. Высота в момент срыва была не более 3-х метров.
ВЫВОД:
1. Пилот! Слушай и доверяй выпускающему! Сказали руки вверх, значит руки ВВЕРХ! Ему со стороны, на момент старта, виднее. (выпускающий будь бдителен и ответственен!!!)
2. На старте крыло еще не летит, и до набора нормальной полётной скорости находиться в крайне нестабильном режиме. Правило "РУКИ ВВЕРХ!!! никто не отменял, дай ему разогнаться.
3. Человеку с переломанным(ной) ____________ (каждый может вставить любой любимый орган) нужна была короткая пробежка при старте? Лучше потный, но здоровый.
И конечно-же присоединюсь к высказываниям касающихся радиостанций. Это тоже одна из составляющих безопасности.


лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
(Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )


[ (RU) ]
 
uri
Дата: Среда, 24.08.2011, 15:22 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Согласен полностью. Есть тема http://nebo.ucoz.lv/forum/6-157-1 . Перечитайте, обдумайте всё ещё раз. Через пару недель выложу переработанный вариант, потом соберём собрание, обсудим, внесём поправки и примем наконец этот документ.


Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)

[ (RU) ]
 
DSawa
Дата: Четверг, 25.08.2011, 21:01 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Награды: 3  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Перечитав выше изложенное - полностью согласен ! Ребята давайте любить себя, свою единственную и бесценную ЖИЗНЬ !!! А потому Одёга, рации, шлема - наши лучшие друзья!!!


Ребята! Давайте жить дружно!

[ (RU) ]
 
Саня-Автобан
Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 22:07 | Сообщение # 61
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Награды: 1  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Ну эта, кто нибудь, расскажите в назидание потомкам. Мне стыдно.


...не взлетим,так поплаваем...

[ (RU) ]
 
uri
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 15:23 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Даром красноречия и ёмких выражений не обладаю, поэтому считаю себя не вправе описывать Первую Брошенную В Астрахани Запаску wink Может ОRQ опишет, к тому же у него есть связь с Сергеем, который заснял это историческое событие.


Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)

[ (RU) ]
 
ckr0n
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 20:21 | Сообщение # 63
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Награды: 1  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Вов хотя бы своими словами расскажи, а то тут ЛП оказывается было а мы ни сном ни духом


------
Если бы мы жили в другом месте -
Мы бы писали другие песни...


[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 20:50 | Сообщение # 64
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Да не было ЛП в понимании именно ЛП )))). Саня запаску спробовал, правда неосознанно. Сказалось долгое нелетание и мысленная проекция. В общем он утром перезачековывал запаску, думал о том, как она расчековываться будет и выходить..... Мысли имеют особенность материализоваться. Сработало подсознание и Саня вместо отчековки дернул ручку запаски...

Как положительный аспект могу привести следующее:
- запаска сработала отменно, раскрылась даже без броска (оборудована вытяжной медузой);
- раскачивания не наблюдалось, шел к планете ровненько. Только один раз небольшой сегмент запаски колыхнулся внутрь;
- приземление на сомкнутые ноги и парашютный кувырок;
- попытка собрать купол (не совсем удачная, ветер был сильный крыло сопротивлялось. Колокола не было.

Отрицательные;
- пришлось рубить трос лебедки, потому что пилот был не отчекован и отчековался далеко не сразу;
- погасить запаску на земле весьма трудно из-за длинного фала и стреньги, до строп дотянуться проблематично. Если бы был ветер сильнее, могло утащить по полю. НУЖЕН СТРОПОРЕЗ, отсекать фал. Ну или кувырок делать по ветру и после этого бежать под запаску, что тоже маловероятно и проблемно.

Ругательные:
- даже не берусь обсуждать такой нонсенс )))))) отчековка спереди, запась под Ж.... спутать можно только если черт попутает ))))

Рекомендательные:
- не медитировать в полете, не расслабляться, по кр мере на отвественном моменте буксировки;
- вывешиваться на турнике и до автоматизма доводить моторику, где у тебя отчековка, где запаска, где ножик для харакири....

В общем все кончилось хорошо, остальным делать выводы.


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
uri
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 21:04 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1253
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Я был на лебёдке, Саня на тросе. В конце затяжки (примерно 300м высоты) он даёт команду на сброс тяги, я бросаю газ и от него отделяется что-то белое, а трос остаётся прицепленным. Это белое отдаляясь от пилота превращается в раскрывающуюся запаску, я на всякий случай рубанул стропорезом трос так, что чуть не сделал себе обрезание. Повиснув на запаске, Саня отцепил трос и с радиоподсказками ORQа благополучно приземлился. Были утеряны, но потом найдены, очки и конверт от ЗП. Причина выхода запаски - перепутал ручку ЗП с ручкой отцепки.
Мои выводы такие:
1. после таких длительных перерывов, как у нас начинать затяжки нужно рано утром в спокойном воздухе, чтоб без нервотрёпки.
2. наличие РП или выпускающего обязательно, а так же контроль им всего процесса затяжки, чтоб в случае чего мог подсказат и команду дать кому за конвертом смотреть, кому бежать помогать купол гасить и т.д.
3. наличие раций у всех участников полётов считаю обязательным.
ПС пока я одним пальцем набивал, ОРК уже вставил ответ cool


Люблю я это дело: тянуть за клеванты ;)

uri - Понедельник, 02.04.2012, 21:07
[ (RU) ]
 
SKYП
Дата: Вторник, 03.04.2012, 12:12 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Quote (ORQ)
Да не было ЛП в понимании именно ЛП ))))

К сожалению это и есть ЛП. Хорошо, что хорошо всё закончилось. cool
P.S. Давно уже говорю, что надо менять Сане позывной, т.к. он самый отмороженный экстримал среди нас. biggrin


лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
(Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )


[ (RU) ]
 
DSawa
Дата: Среда, 04.04.2012, 20:30 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 932
Награды: 3  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Ну Чо. Всё дваяйцововыпукло. С одной стороны всё кадато происходит, с другой харашо что харашо завершилось. Все мы хотим летать в удовольствие НО небо не предказуемо. Каждый кто летает должен быть готов к не штатным ситуациям. И то что получилось говорит о том что мы готовы практически ко всему. Оператор обрубил трос, РП. довёл, наземка подобрала. Ребята мы растём! А сбои бывают везде. Я, ТЫ, ОН, кто следующий? Главное быть готовым! Ребята! Давайте жить дружно и с небом и с землёй!


Ребята! Давайте жить дружно!

[ (RU) ]
 
Roten
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 05:52 | Сообщение # 68
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1307
Награды: 3  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline







Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? А.П. Чехов

[ (RU) ]
 
ckr0n
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 13:17 | Сообщение # 69
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Награды: 1  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Пилот жив?
Вроде как на видео он затянул клеванты, свалил крыло и понеслась.


------
Если бы мы жили в другом месте -
Мы бы писали другие песни...


[ (RU) ]
 
Roten
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 20:14 | Сообщение # 70
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1307
Награды: 3  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Долго матерился , что испачкал комбез.....вооще полный ДОЛБОЕБ решил СИВ над землей устроить....


Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он? А.П. Чехов

[ (RU) ]
 
SKYП
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 15:45 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 5  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Орку на заметку ...
http://paraplan.ru/forum/topic/99341/view=newest


лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
(Море-ЕСТЬ,рыба-Есть,Тюлени-то-же Есть,, Полетов НЕТ:(( )


[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Понедельник, 09.07.2012, 14:42 | Сообщение # 72
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Читал, в основном ересь несусветная. Предвзлетный контроль ни кто не отменял.


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Понедельник, 09.07.2012, 14:43 | Сообщение # 73
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





http://paraplan.ru/forum/topic/99618 - прошу астраханских пилотов проголосовать по совести, со знанием дела и личности продавца услуги. В полемику лучше не вступать.


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
Саня-Автобан
Дата: Вторник, 10.07.2012, 21:37 | Сообщение # 74
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Награды: 1  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Орк, твои посты затерли. Жаль, я уже попкорном запасся. Вторая серия: http://paraplan.ru/forum/topic/99669


...не взлетим,так поплаваем...

[ (RU) ]
 
ORQ
Дата: Вторник, 10.07.2012, 22:07 | Сообщение # 75
пожизненный РП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1068
Награды: 8  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline





Да я в курсе ))). На праплан.ру давно уже правят не те люди )))


I've got the Extreme Power!!!

[ (RU) ]
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: